СУЩЕСТВОВАНИЕ — СОСУЩЕСТВОВАНИЕ

Выставка проходит
17.06.2021 - 10.06.2021

17 июня В 16.00  в Национальном музее КБР  состоится открытие выставки Зака Кахадо  «Существование-сосуществование».

Новая серия работ Кахадо «Существование-сосуществование» представляет собой резкое противопоставление насилия и несчастия, победы и суверенитета, основанное на духовном понимании и фундаментальной связи со временем и пространством. Идентичность, наследие и смерть переплетаются четкими линиями.

Именно поэтому творческий язык работ Зака Кахадо больше напоминает его родной язык, не выученный и не навязанный. Эта принадлежность и даёт ему возможность превратить что-то настолько знакомое и естественное (как почва земли) во что-то новое и неожиданное, при этом так, чтобы казалось, словно эта работа существовала всегда – словно дерево предков, древний камень или даже сама земля.

Говоря о глобальном направлении художника, Кахадо провел последние несколько лет, развивая узнаваемость своего стиля, основанного на его личности и глубины творческого поиска. Можно с уверенностью сказать, что сегодня серия данных работ стоит в авангарде нео-черкесского искусства.

Eго работы не похожи на что-то нам уже знакомое. Его эстетика не отличается яркостью, и почва земли, которую он использует, не имеет трендового налета. Но при этом они вызывают эмоциональный всплеск. Взгляд зрителя мгновенно приковывает к себе внешний вид работ — сырая  земля и обгоревшие холсты. Но что действительно важно, так это то, о чем его работы повествуют.

Его композиции подчеркивают смысл, не преувеличивая сути; с помощью слова или артефакта он раскрывает политическую или социальную остроту, которая заставляет зрителя двигаться в нужном ему направлении интерпретации работ. Всё, что он включает в свои работы, имеет очень конкретный смысловой посыл. Ключевой элемент инсталляций — почва земли, привезенная из дома предков, данной Богом субстанции силы и любви, которая ошеломляет сознание, как только оказывается на стене. Одно слово, такое как Хэку (Родина), заключает в себе всю историю черкесов.  Глядя на черкеску, кинжал, и другие предметы, эти устаревшие национальные артефакты в новом контексте становятся, в какой-то мере, новым изобретением. Объединяя все элементы между собой, Зак собирает своё видение воедино.

Прибегая к работе с артефактами для создания своих картин, Кахадо дарит им новую жизнь – современную, экспрессивную и в чем-то очень личную для каждого зрителя. Реальность такова, что мы никогда не узнаем, кто из черкесов скроил первую черкеску или выковал первый кинжал. Но с помощью создания нового контекста, воспринимаются эти хорошо знакомые своей аудитории предметы, возникает ощущение, что они создаются в новой ипостаси не только автором, но и каждым зрителем отдельно.

Работы художника навеяны историей Черкесии 19 века. Зак активно вводит термин «Черкесская эстетика» — стиль, корни которого были практически утрачены из-за завоевания этой земли, людей и культуры. Стиль, созданный через интеграцию черкесского фолка в визуальную философию современного искусства.

«Я хочу сформулировать диалог через каждую из своих работ, который будет своего рода проявлением этой культуры. Более того, он будет проявлением современного черкесского феномена, заключенного в решимости продолжать существование в условиях своего тяжелого положения. Поэтому я считаю, что определение или переопределение термина «Черкесская эстетика» в моем искусстве играет ключевую роль».

Подход художника к своему творчеству основан на повествовании историй. Так история Черкессии проходит красной нитью сквозь работы, которые умиротворяют и будоражат зрителя одновременно. Радость и печаль, откровенность и правдивость в инсталляциях, которые он создает, демонстрируют, что его творчество сопряжено с проблемами черкесской истории и современности.

Политика может существовать в произведении без шокирующих образов, а с помощью простейшего изображения объекта или материала, таких как земля предков, преобразованная в «холст» инсталляции. Кахадо развил словарный запас вокруг этих созданных вручную работ, который соответствует его политическому видению, интегрированному с материалами работ, чья принадлежность обусловлена этим политическим видением. Кажется, что он пытается защитить или даже превознести  своих предков, которых в 19 веке постигли тяжелые лишения и угроза физического исчезновения, но на самом деле размышляет о сегодняшнем статус-кво и приглашает каждого зрителя присоединиться к этим размышлениям.

 

 

СУЩЕСТВОВАНИЕ - СОСУЩЕСТВОВАНИЕ