МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…
04.11.2021 - 26.11.2021
В Национальном музее КБР начинает работать передвижная выставка-пушкиниана «Мы рождены для вдохновенья…»
А.С. Пушкин трижды посещал Северный Кавказ. Но это — Первая выставка-пушкиниана для зрителей СКФО, представляющая исторический образ «Солнца русской поэзии», воплощенный тремя художниками крайне различных мировоззрений, стилей, техники и представлений о «Нашем Всё». Главное для устроителей выставки показать фантасмагоричную силу гения Пушкина, вдохновляющего с детства каждого к открытию портала творческого потенциала души. Изображая Пушкина, его сказочных героев или его современников, всякий словно проходит тест, являющийся индикатором среза ментальной духовности и образованности.
ФКСИ «Пушкинский Дом на Кавказе», являясь членом Союза музеев России, в 2021 году начал реализацию проекта передвижной выставки-пушкинианы совместно с АНО «Птицы Счастья» из КБР, поэтому презентация выставки «Мы рождены для вдохновенья…» с музыкально-костюмированным представлением «Птиц» под звуки арфы и скрипок, в костюмах 19 века начнет свой полет с места силы у великого Эльбруса – с Нальчика. И далее — по регионам России и за рубежом.
Триптих – художники передвижной выставки-пушкинианы «Мы рождены для вдохновенья»:
Евгений Алексеевич Устинов (1928-2017) — Мастер из поколения художников лучших традиций академической советской реалистической живописи. В экспозиции выставки-пушкинианы представлено 55 его уникальных живописных и графических работ, выполненные в техниках: масло, акварель, гуашь, офорт, литография, ксилография, линогравюра, монотипия, меццо-тинто, рисунок. Это лишь часть картин из самой значимой темы в его жизни – темы национального гения России Александра Сергеевича Пушкина. С детских лет художник был покорен личностью великого поэта и пронес любовь к нему через всю свою долгую творческую жизнь. Евгений Устинов не просто иллюстратор биографии своего кумира: лицейская юность, годы ссылок, петербургская жизнь, любимая поэтом Москва – все это обретает осязаемую реальность. Художник смог почувствовать и увидеть А.С. Пушкина в минуту вдохновения веселой шутки, рядом с женой или с детьми, во время чтения, в часы дружеского застолья, на торжественном балу или в компании Императорской четы. Везде чувствуется масштаб личности, везде это ПУШКИН, великий гений! В истории искусства второй половины XX – начала XXI вв. трудно найти художника, так искренне и трепетно преданного пушкинской теме. Выставки с его участием прошли в более 300 городах России и за рубежом. Произведения Евгения Устинова хранятся в Литературном музее А.С. Пушкина в Москве, в музейных фондах Боровска, Магадана, Малоярославца, Ростова-на-Дону, Саранска, Тамбова, в музеях-усадьбах Захарово, Остафьево и др., а также во многих частных коллекциях, в собраниях общественных и благотворительных учреждений. Ибо творчество Евгения Устинова по праву занимает достойное место в художественной культуре России. Чистота помыслов, виртуозность исполнения его работ убеждают зрителя, что главная цель искусства – миссия сохранения традиций и культурных ценностей.
Анастасия-Виринея Платова – учредитель и совладелец музея «Пушкинский Дом на Кавказе», Лауреат и дипломант более 10 международных и национальных выставок, конкурсов и премий с конца 90-х. Продолжила династию заслуженных художников – отца и деда. Её работы – это не только популяризация пушкинского наследия, но и творений великих художников-пушкинистов, образы которых она вводит в портал — калейдоскоп своих работ, чтобы вдохновить зрителя найти оригиналы образов и подвигнуть создать свой вариант новой версии ремейка на известное произведение искусства. Тема Пушкин и Кавказ тесно переплетены в работах художницы Платовой. Стиль – семантический попурриаризм
Марфа Байрос – арт дизайнер в Росатоме. Потомок из рода Натальи Гончаровой-Пушкиной и Натальи Гончаровой-Ларионовой (художницы-авангардистки: лучизма, примитивизма, лубка). Картины маслом Марфа начала писать во время самоизоляции с 2020 года. Образы Пушкина у неё – это энергия чувств во Вселенной атомов, материализуемых силой вдохновенной души. Стиль – аннигиляция символов (реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в иное).