В поисках утраченного
17.01.2014 - 17.02.2014
В Национальном музее открылась персональная выставка Фариды Маремкуловой «В поисках утраченного», которую художница посвятила своему дедушке Маремкулову Амирхану Цуцовичу.
Фарида Маремкулова в 1997 году окончила Нальчикский колледж дизайна. Много лет она живет и работает в Москве, но связи с республикой не теряет. Так, в 2014 году она заканчивает Северо-Кавказский институт искусств, где учится заочно. В 2002 году в Национальном музее Кабардино-Балкарской республики прошла ее первая персональная выставка. Она неоднократно принимала участие во многих групповых республиканских выставках. Основная линия ее творчества — черкесские мотивы.
Художественная выставка «В поисках утраченного» состоит из 17 композиций и 25 работ в различной технике с преобладанием батика (ручная роспись по ткани), выполненных в традиционном этническом стиле. В основе концепции выставки — художественный образ горца и горянки с акцентом на символику. Выставка «В поисках утраченного» — это еще один взгляд на известное. Выдвинута субъективная точка зрения, путь от живописного декоративизма к живописному знаку.
Ручная художественная роспись тканей, как своеобразный тип оформления текстильных изделий, имеет многовековую историю. Слово «Батик» явайского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира — индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика. Ручную художественную роспись исполняют на тканях для ношения одежды, декоративных и единичных изделиях (панно, шторах, головных и шейных платках, шарфах, парео, скатертях, салфетках, галстуках и т.д.). Способы этой росписи не имеют своих определенных художественных традиций. работая в этой отрасли, художники постоянно усовершенствуют методы ручной росписи, изыскивая все новые художественные приемы.